«Если вы хотите ориентироваться на доход, то в этом случае нужно мотивировать специалистов, которые занимаются проектом, на получение дохода», — заявил он, подчеркнув, что речь идет именно о стимуляции получения прибыли с убыточных проектов, а вовсе не о поощрении отсутствия дохода.
При этом глава «Роснано» признал, что «в той форме, которая раньше действовала, это было неправильно».
25 апреля Счетная палата обнародовала аудиторский доклад по итогам проверки компании «Роснано» в период 2010-2015 годов. Выяснилось, что из 16 завершенных на 30 сентября 2015 года проектов холдинга половина оказались убыточными. «Анализ прекращения участия "Роснано" показывает, что по восьми инвестиционным проектам выход осуществлен с превышением расходов над доходами на сумму 13,1 миллиарда рублей, в том числе за счет средств, обеспеченных государственной гарантийной поддержкой на сумму 7,7 миллиарда рублей. Их цели достигнуты не были, а реализация неэффективна», — говорится в отчете аудиторов.
При этом в 2014-2015 годы «Роснано» направило на выплаты вознаграждений руководству более восьми миллиардов рублей, большая часть которых (7,96 миллиардов рублей) составили комиссии за управление, а остальное — 0,13 миллиардов рублей — комиссии за успех. При этом последний вид вознаграждений выплачивался даже по убыточным завершенным инвестпроектам, отмечают аудиторы палаты
Красота! Выплата премий за убытки, это, оказывается, для стимуляции прибыли. Осталось только пояснить, зачем эффективному менеджеру рубиться за прибыли, если ему и с убытками шоколадно?
И это нам рассказывает могучий экономист, рубившийся за "свободную руку рынка".