?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile "Факты и мифы Беслана" Previous Previous Next Next
Педагогически-идеологическое - leon_spb67
leon_spb67
leon_spb67
Педагогически-идеологическое
Вот я - левый. Т.е. я понимаю, принимаю и разделяю чаяния и борьбу пролетариата в начале прошлого века. Это с одной стороны. А с другой стороны у меня растет второй сын и скоро будет второй внук. Вот как им донести хотя бы азы идеологии? Ведь вокруг них капитализм. Чтобы они смогли закрепиться и преуспеть в жизни, им следует проповедовать идеалы индивидуализма, конкуренции и потреблядства.

Есть огромный пласт советской культуры, в виде фильмов и книг. Мелкому советские фильмы неинтересны потому что там разговоры и они черно-белые. Цветной голливуд, где разговоры заменяет экшн, заруливает советские фильмы в минуса. Попутно старается разведенная со мной мама - образцовая потребля...

Если раньше идеологическим воспитанием занималось всё общество и дети уже к первому классу понимали про революцию, просмотр, скажем "Рожденной революцией" не вызывал никаких вопросов. Сейчас вот пересматриваю, прикидываю, как бы я этот фильм показывал младшему, и понимаю, что каждые полторы минуты надо жать на паузу и пояснять минут десять, о чем речь.

Какие мысли, камрады?
108 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
pofigistiks From: pofigistiks Date: November 7th, 2015 06:42 pm (UTC) (Link)


Ну и про силу пролетариата, конечно.

п.с.
Про Землячку фиф

Edited at 2015-11-07 06:43 pm (UTC)
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 06:51 pm (UTC) (Link)
я серьезно
o_kolo From: o_kolo Date: November 7th, 2015 06:49 pm (UTC) (Link)

Вам сложнее. Нам в чужой языковой среде несколько проще: сначала самим смотреть потом  действительно смотреть вместе и пояснять. Кроме того приходиться не пропускать  некоторые моменты мимо а подхватывать  для раз'яснения. Например, парой фраз можно об'яснить юному поколению, тот простой факт, что современный восьмичасовой рабочий день есть тоже достижение Октября..  Вода камень точит.

leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 06:54 pm (UTC) (Link)
в третьем классе дети ничего не знают о продолжительности рабочего дня.
obernikhin From: obernikhin Date: November 7th, 2015 06:50 pm (UTC) (Link)
Дать почитать Максима Горького.
Так-же "Как закалялась сталь".
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 06:50 pm (UTC) (Link)
рано
From: lexiff Date: November 7th, 2015 06:57 pm (UTC) (Link)
Хорошо сформулированный вопрос уже содержит правильный ответ - каждые полторы минуты жать на паузу и минут десять пояснять о чем идет речь.
Все то же самое что в школе.
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 07:00 pm (UTC) (Link)
Ага. А с другой стороны "Трансформеры", где ничего пояснять не надо. И в итоге - отрицание и неприятие фильмов, где надо напрягаться.
infodefence From: infodefence Date: November 7th, 2015 07:07 pm (UTC) (Link)

Чтобы они смогли закрепиться и преуспеть в жизни, им следует проповедовать идеалы рационального мышления, неуемного изучения себя, других и окружающего мира, идеалы пожизненного самосовершенствования, идеалы упертости в стремлении к своей цели.


Следующие этим идеалам в большинстве своем не сильно зависят от текущего экономического и политического строя, и, тем более, от идеологических догм.
А пытаться привить третьекласснику свои политические взгляды - дело бесполезное как для ребенка, так и для родителя. Если будут мозги - сам выберет нужные взгляды. Ему нужные, конечно...



Edited at 2015-11-07 07:08 pm (UTC)
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 07:11 pm (UTC) (Link)
С первым абзацем согласен.
Со вторым - нет. Потому что первый абзац без понимания второго ведет к русофобии.
kazak1971 From: kazak1971 Date: November 7th, 2015 07:12 pm (UTC) (Link)
Надо таки быть очень одаренным , шоб "Рожденная" не вызывала вопросов.
Вы бы еще "Адъютанта его превосходительства" дитю поставили.
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 07:15 pm (UTC) (Link)
Я пока что не ставил. Я к тому, что у меня она вопросов не вызывала.
scif_yar From: scif_yar Date: November 7th, 2015 07:38 pm (UTC) (Link)
>>Вот как им донести хотя бы азы идеологии?
-
http://economics-lib.ru/books/item/f00/s00/z0000009/ - прочитать самому например.
определиться самому с уровнем левизны - потому что ленинизм с его догматом о недопустимости внутрипартийной борьбы и иными методами контроля в некоторых вещах ближе к правым.

добавить английской и американской классики о не менее труЪ хардкоре и борьбе английского и американского рабочего класса - Диккенс (экранизирован), Лондон, Твен.
Не замыкаться на отечественном кино и литературе - тот же "принц и нищий" экранизирован ажно Диснеем, не считая остальных - копипаста моде он:

Принц и нищий (фильм, 1915) — производство США.
Принц и нищий (фильм, 1937) — производство США.
Том Кенти — комедия Сергея Михалкова, 1938 г.
Принц и нищий (фильм, 1942) — производство СССР.
Принц и нищий (фильм, 1972) — производство СССР.
Принц и нищий (фильм, 1977) — производство Великобритания, США.
Принц и нищий (фильм, 1985) — фильм-балет, производство СССР.
Принц и нищий (фильм, 2002) — производство США.
Принц и нищий (мультфильм) — 1990 г., производство студии Walt Disney Pictures,
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 07:45 pm (UTC) (Link)
Я лично - сын простого рабочего и сам с 14 лет работал на заводах и стройках: слесарь, трубоклад-высотник, столяр. Это я к тому, что мне, по идее, "не до сук" вникать в критиков марксизма.

А вот про принца и нищего - спасибо. Обязательно покажу.
oswald_lh From: oswald_lh Date: November 7th, 2015 07:51 pm (UTC) (Link)

Имхо...

Чтобы была прогружена нормальная идеология, нужно РАБОТАТЬ. Нет волшебной таблетки, которая сделает сразу все.

И второе. Накачал и нарезал "НАМЕДНИ, 1961-1991" Парфенова. Можно быть несогласным с идеологией, но все равно ничего лучше нет. Когда заинтересует - показывать.
stranger_83 From: stranger_83 Date: November 7th, 2015 07:55 pm (UTC) (Link)

У меня сходная с вашей ситуация в том плане,  что свои пацаны подрастают и скоро надо будет им показывать. Думаю так:  историю СССР надо начать с того, что будет пацанам понятнее всего. Я начал бы с ВОВ: парады, красные флажки, ветераны, тут ещё много наглядного осталось, тогда как революционное время для нынешних стало полностью виртуальным. Объяснить кто выиграл в войне, показать на карте границы, сравнить их с нынешними. Рассказать про пионеров, октябрят, то как жили такие же пацаны как он в советское время. Вам с этим, кстати, проще: много можно о себе рассказывать, а я был только  октябренком да и то в последние годы Союза, когда всё всем уже было пох. Ну а там дальше двигаться к истории создания советской страны, по мере понимания пройденного материала.
Тяжело спорить с Трансформерами с помощью черно-белого кино про революцию, значит надо подбирать то и так, чтобы пацану было понятно и интересно. Как-то так, что первое в голову пришло по теме.

o_kolo From: o_kolo Date: November 7th, 2015 09:06 pm (UTC) (Link)
Столько советских мультов именно мальчишеских. Мальчш-Кибальчиш, например. Русские народные сказки и былины в советской интерпретации очень успешно с вразумлением справляются. Русскую историю очень хорошо сначала по книжечке с картинками, потом фильмом или мультиком, потом обсудить. Мы так Князя Владимира проходили с сыном.
ars3 From: ars3 Date: November 7th, 2015 08:01 pm (UTC) (Link)

а че китайцы?

Я так понял задача - не укоренить у мОлодежи левые взгляды, а установить понимание примата России, интересов России над личными интересами (в противовес индивидуализму, потреблядству и пр.). Ну то есть патриотизм. Или не?

Я думаю надо обратиться к опыту наших юго-восточных товарищей. Я так думаю, у них точно это в крови - что интересы коллектива (государства) выше интересов отдельного индивидуума. И даже если тебя расстреляют случайно из-за судебной ошибки - ну что ж, бывает.

В первую очередь, я думаю, нужно точнее сформулировать что же ты хочешь укоренить. Идеализация неких "революционных идей" и революции как процесса - ну это же обман. Революция это кровь, грязь, обман, насилие - ну по-любому. Любая революция.


Edited at 2015-11-07 08:02 pm (UTC)
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 08:20 pm (UTC) (Link)

Re: а че китайцы?

Я так понял задача - не укоренить у мОлодежи левые взгляды, а установить понимание примата России, интересов России над личными интересами (в противовес индивидуализму, потреблядству и пр.). Ну то есть патриотизм. Или не?

Это только часть проблемы. Причем, учитывая реалии, попахивающая шизофренией.

Революция это кровь, грязь, обман, насилие - ну по-любому. Любая революция.

Даже научно-техническая революция?


lun_dao From: lun_dao Date: November 7th, 2015 08:09 pm (UTC) (Link)
Ну во-первых пояснять, это не есть плохо.

А во-вторых я что-нибудь методологическое посоветовал бы, например сериал "Государственная Граница". Там в начале каждой серии еще и исторический экскурс есть с хроникой.

А в-третьих....Тут насилие неуместно. Если не пойдет, надо другие методы придумывать.
mubeex From: mubeex Date: November 7th, 2015 08:24 pm (UTC) (Link)
Не знаю я, как объяснить мысль о том, что жизнь человека лишена смысла для самого человека.
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 08:29 pm (UTC) (Link)
Она не лишена смысла. Смысл в том, каким смыслом ее наполнит сам человек
johnsssmith From: johnsssmith Date: November 7th, 2015 08:47 pm (UTC) (Link)
Я бы зашел с другой стороны. Разговаривай с ним, постарайся привить ему чувство справедливости, ответственности, товарищества, желание поступать правильно, бороться за свои идеалы, быть глубоким и разносторонним человеком. Все те качества, которые ты считаешь присущими советскому человеку. На этой почве он сам станет тянуться к хорошим фильмам и книгам.
che_f From: che_f Date: November 7th, 2015 08:52 pm (UTC) (Link)

Показать младшему «Макар следопыт», для начала

leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 08:53 pm (UTC) (Link)
раз 10 уже посмотрели. :)
(Deleted comment)
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: November 7th, 2015 09:13 pm (UTC) (Link)
. На примерах, ведь наш мир полон построенных на лжи утверждений.

Ага. Например, история А. Невского и "ледового побоища"
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
108 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]