leon_spb67 (leon_spb67) wrote,
leon_spb67
leon_spb67

Categories:

Кто и зачем нас взрывает. ИМХО дилетанта.

Поскольку волгоградские теракты породили очередную конспирологическую волну, попробую описать происходящее, как я это вижу. Замечу, я не являюсь большим знатоком Ислама и Кавказа, но за годы работы по Беслану кое в чем разобрался. В общем, не претендую на экспертное мнение и всё написанное ниже - сугубое ИМХО, основанное однако на известных фактах и работах востоковедов и исламоведов.
Попытаюсь изложить простым языком то, что происходило и происходит на Кавказе.

500px-Flag_of_Caucasian_Emirate.svg


Еще в конце 70-х в Дагестане появилось новое для Кавказа учение салафитов - их сейчас называют ваххабитами по имени одного из авторов учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Он, хоть и помер триста лет назад, но до Дагестана его идеи дошли только в 70-х. Тогда спецслужбы сориентировались быстро и распространение было пресечено. Но очень скоро началась т.н. Перестройка и стало можно. Вот тогда ваххабиты и закрепились в Дагестане и уже оттуда начали распространение своих идей по всему Кавказу. Обратите внимание: все началось именно с Дагестана, а не с Чечни. Именно в Дагестане у них гнездо и сейчас.

В двух словах суть учения ваххабитов состоит в том, чтобы очистить Ислам от различных искажений, привнесенных местными национальными обычаями, ошибочными, по их мнению, трактовками Корана и прочего нанесенного временем. Они требуют понимания Корана так как он написан - буквально, а не в трактовках. Они не приемлют посредников между Аллахом и верующим, не признают святых и порицают поклонение им, осуждают поклонение пророку Муххамеду, так как он человек, а не бог и, пожалуй самое главное, требуют организации всей жизни мусульман по единым законам шариата. Т.е. они отрицают светскую власть. Принявший это учение становится на путь Джихада - борьбы за защиту и распространение Ислама. Причем, Ислама именно в этой, салафитской версии. Этот путь прямо прописан в Коране:

Верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие.

Все остальные, в том числе мусульмане, не исповедующие Салафию, автоматически попадают в разряд кафиров - неверующих, неверных. Как не трудно понять, ваххабизм подразумевает постоянное расширение, он нацелен на всех мусульман и на все регионы, где они проживают. Ваххабизм стирает национальные различия между мусульманами, все становятся равными и подчиняющимися только одному единому закону - шариату. Ваххабизм является противником любой светской власти. В идеале всё должно закончится построением единого исламского государства, охватывающего все территории, где есть мусульмане.

Кавказ встретил ваххабитов в штыки. Жизнь на Кавказе очень крепко завязана на адаты - доисламские обычаи. Эти обычаи сильнее любой власти. Они регламентируют основные жизненные моменты кавказца - его отношение к старикам, положение женщины, воспитание детей, свадьбы и похороны, отношение к обидчикам и многое другое.
Все религии, будь то Ислам или Христианство, на Кавказе очень сильно искажены местными верованиями и адатами. А ваххабизм требует эти обычаи сломать. Естественно, большинство взрослых и пожилых людей ваххабизм не приняли - он ломал весь привычный уклад. Доходило до серьезных столкновений с применением оружия, в которых участвовали десятки и сотни человек.

Ваххабиты действовали поэтапно. Сперва занимались благотворительностью, попутно создавая джамааты - группы исповедующие ваххабизм. Основной целью была неокрепшая мозгом молодежь. Создавались религиозные учебные заведения, миллионными тиражами печаталась и распространялась соответствующая литература. Затем проникали в органы власти и силовые структуры, вооружали и готовили боевиков. Потом закреплялись на новых местах, в т.ч. и других республиках с исламским населением. Получалась разветвленная сетевая структура, в которой группы могли действовать полностью автономно, без единого руководства. Попутно, окрепнув, начинали давить религиозных деятелей, исповедовавших традиционный Ислам. Счет убитых муфтиев и имамов на Кавказе идет на десятки, если не на сотни.

С началом Первой чеченской войны ваххабиты всех мастей рванули в Чечню. Туда понаехали и дагестанские и саудовские ваххабиты. На них смотрели косо, так как их идеология шла вразрез с идеей национального проекта независимой Чечни. Но военные успехи Хаттаба и примкнувшего к нему Басаева позволили им окрепнуть, стать серьезной силой и к концу Первой войны занять места в правительстве и насадить шариатские законы.

В межвоенный период второй половины 90-х Чечню раздирала междуусобица - Масхадов пытался победить ваххабитов. Напряжение нарастало и апогеем стало побоище в Гудермесе в июле 1998-го года, когда бытовой конфликт вылился в полномасштабные боевые действия между ваххабитами и масхадовскими военными. Тогда, по официальным данным, были убиты 50 человек, а по рассказам участников, только ваххабитов полегло 128. После этого на Масхаодова было совершено покушение.

Дагестанские вахи тоже времени даром не теряли - они создали ваххабитский анклав в горном районе Дагестана - жители сел Карамахи, Чабанмахи, Дургули объявили на своих территориях "исламскую республику". Было отменено действие российских законов на этих территориях и введен шариат.

Силовики приступили к наведению порядка. В ответ Басаев и Хаттаб двинули своих головорезов в Дагестан, на помощь единоверцам. Федеральные войска вытеснили их на территорию Чечни и продолжили преследование. В это время продолжались бои за села Карамахи и Чабанмахи. Чтобы облегчить участь уничтожаемых там ваххабитов, Гелаев и другие полевые командиры ударили по Новолакскому району. Затем Хаттаб взорвал дома в Москве и Волгодонске и началась новая война в Чечне - больше терпеть это было нельзя.

Этот момент очень важен для понимания последующих и нынешних событий. Вторая война велась уже не против независимости Чечни - Чечня ее де-факто получила в Хасавюрте. Война велась для уничтожения бандитского ваххабитского анклава, прямо и недвусмысленно угрожавшего всему Кавказу. Басаеву с подельниками было плевать и на независимость Чечни в целом и на Масхадова лично - у них были совершенно другие цели, они строили Кавказский халифат от Каспийского до Азовского моря. Басаев вообще был против подписания мирного соглашения с Россией. Признание независимости Чечни влекло признание границ РФ на Кавказе. Но в этих границах ваххабитам было тесно. Когда их начали глушить, Масхадову ничего не оставалось, как снова взяться за оружие. Понятное дело, все хасавюртовские договоренности пошли прахом, Масхадова объявили нелегитимным, провели новые выборы на которых президентом был избран Ахмад Кадыров, искренне ненавидевший ваххабитов.

К середине нулевых крупные отряды ваххабитов были уничтожены или загнаны в горы. После убийства Ахмада Кадырова власть перешла к его сыну - Рамзану, который не менее активно продолжил бороться с вахами.

В условиях приближающегося тотального краха, Басаев показал всему миру истинное лицо ваххабизма. Была проведена серия терактов: налет на Назрань, взрывы самолетов, взрыв у метро Рижская в Москве и на следующий день - захват школы в Беслане. Захватив школу с детьми Басаев просто растоптал Масхадова в глазах Запада, поддерживавшего борьбу чеченцев. Для чего он это сделал? В условиях явно приближавшегося конца сопротивления, Басаеву было необходимо зажечь новый очаг войны на Кавказе. Учитывая взаимную лютую ненависть осетин и ингушей, расчет был на начало новой резни и сплочение ингушей вокруг ваххабитских амиров. Именно поэтому большая часть группы была ингушской, а не чеченской.

Тогда осетин удалось удержать от мести и план Басаева провалился. Вскоре были уничтожены и сам Басаев и его подельник по Беслану - Абу Дзейт, эмиссар Аль-Каиды в Ингушетии. Масхадов тоже долго не протянул и был убит в своей норе.

После гибели Масхадова беглое "правительство Ичкерии" назначило президентом Доку Умарова. В 2007-м он добровольно сложил с себя полномочия "президента Ичкерии" и объявил о создании нового государства "Имарат Кавказ"
Из заявления Умарова:

Не думаю, что есть необходимость проводить границы Кавказского эмирата. Во-первых, потому что Кавказ оккупирован неверными и вероотступниками и является Дар аль-харб, территорией войны, и наша ближайшая задача состоит в том, чтобы сделать Кавказ Дар-эс-Саламом, утвердив шариат на его земле и изгнав неверных. Во-вторых, после изгнания неверных мы должны вернуть себе все исторические земли мусульман, и эти границы находятся за пределами границ Кавказа. Предвижу возражения всех образованных и необразованных лицемеров, которые будут заявлять, что мы создаём абстрактное, виртуальное государство. Я хотел бы сказать, что, Иншалла, Кавказский эмират — это образование, которое реальнее всех искусственных колониальных зон, существующих сегодня

А вот ваххабитский Геббельс Удугов вещает:

У этого исламского государства пока отсутствуют границы. Говорить о том, что мы хотим сегодня на территории этих нескольких республик Северного Кавказа построить какой-то анклав, неправильно. Нет, сегодня многие мусульмане, проживающие в Татарстане, Башкортостане, Бурятии, русские, принявшие ислам из самых разных регионов России, приносят присягу Докке как законному руководителю мусульман. И где бы они ни находились — в Москве, Благовещенске, Тюмени, Владивостоке, — когда мусульманин приносит присягу, он становится боевой единицей. Если сегодня этих людей не видно в их городах, они не действуют сейчас, это вовсе не означает, что они не будут действовать в будущем

Усилиями Рамзанки, так ненавидимого либералами и профессиональными русскими, ваххабизм в Чечне был разгромлен, война закончена и активность переместилась в соседние республики, большей частью в Ингушетию и Дагестан. Активны вахи и в Кабардино-Балкарии с Карачаево-Черкессией. Поднимают голову и в Татарстане с Башкирией. Но основное сосредоточение этих нелюдей сейчас находится в Дагестане - там, откуда и расползалось.
Не так давно был арестован мэр Махачкалы и группа его высокопоставленных родственников - они были активными покровителями ваххабитского подполья. Но время упущено, выкорчевывать все это надо было раньше. Ваххабизм пустил глубокие корни, прежде всего, среди молодежи, которая отличается максимализмом.

Как я писал выше - это сетевая структура, ячейки которой могут действовать вполне независимо. Соберутся пяток контуженных, организуют свой джамаат, подкопят оружия и взрывчатки - и вперед, творить Джихад среди неверных. Именно поэтому, как я понимаю, их трудно отследить и предотвратить взрывы. После очередного теракта, когда удается установить личности, всех причастных быстро вычисляют и либо хватают и тащат в застенки, либо уничтожают, если те не сдаются и предпочитают умереть.

Как с этим бороться - хз. Это системная проблема и только силовыми действиями ее не решить. Они как головы у гидры - новые отрастают. Нужна целенаправленная кропотливая работа с молодежью, создание новых рабочих мест, уничтожение традиционной кавказской коррупции, кумовства и круговой поруки. В условиях капитализма и "демократии", на мой взгляд, задача почти нерешаемая.

Примерно так.
Tags: Беслан, Терроризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →