До этого времени десятки тысяч "Оптимизаторов" зарабатывали на продаже и покупке ссылок. Всё продвижение в общих чертах сводилось к оптимизации внутренних факторов сайта, составлении семантического ядра (ключевых слов, по которым требовался трафик) и покупке на биржах ссылок с этими ключевыми словами.
А теперь вся эта толпа останется без работы. В январе Яндекс перестанет учитывать вес покупных ссылок для коммерческих запросов для Московского региона, а по результатам - для остальных регионов. Попутно запускается новый фильтр, который выкинет из индекса неинформативные страницы и сайты, созданные для продажи ссылок.
Толпы голодных оптимизаторов кинутся кормиться в другие ниши. Вангую увеличение конкуренции и цен в Яндекс.Директ и массовый набег вебмастеров в сферу арбитража трафика. Кушать то всем хочется, а на завод идти - нет.
SEO-шник в 2014-м году