leon_spb67 (leon_spb67) wrote,
leon_spb67
leon_spb67

Categories:

Возвращаясь к истории катастрофы Р-5 на Памире

Там же, в том же районе и при тех же обстоятельствах в 50-х разбился пассажирский Ли-2:

Место падения самолета Ли-2 Таджикского ТУ ГВФ 06.06.1953

Катастрофа Ли-2 Таджикского ТУ ГВФ близ Рушана
Дата: 06 июля 1953 г.
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4027
Рейс: 878 Хорог - Сталинабад
КВС: Корнилов Михаил Тихонович
На борту: 7 (4 – экипаж, 3 – пассажиры)
Всего погибших: 7 (4 – экипаж, 3 – пассажиры)

Экипаж 178 смешанного авиаотряда произвел взлет днем в ПМУ (облачность 3 балла верхняя, слабая мгла, видимость более 10 км, t=+11°С) из а/п Хорог в 05:52 мск. На борту находились три пассажира, в том числе два фельдъегеря. В 06:13 экипаж доложил в УРДС Сталинабад, что прошел Рушан в 06:05 на высоте 4 000 м в наборе. На этом связь с экипажем прервалась.
8 июля самолет обнаружен на южном склоне Яузского перевала в 65 км севернее Хорога (15 км северо-западнее Рушана) и в 12 км от линии пути (координаты - 38° 03’ СШ, 71°28’ ВД). Самолет с работающими моторами столкнулся с отвесными отрогами скал южного склона перевала на высоте 75-100 м ниже его гребня, высота которого достигает 4 885 м. От лобового удара самолет полностью разрушился. Расследованием установлено, что экипаж изменил маршрут полета из-за появления облачности в ущелье, по которому проходит трасса. При подходе к перевалу на недостаточной высоте полета самолет был брошен вниз нисходящими потоками воздуха.
Непосредственной причиной катастрофы является столкновение со скалой ввиду недостаточной высоты полета в горной местности и неожиданного броска самолета вниз нисходящими потоками.
Главной причиной катастрофы является неправильно принятое решение командиром экипажа в создавшейся сложной обстановке изменить установленный маршрут полета в горной местности.
Сопутствующие причины – несоответствие летных данных самолета Ли-2 условиям полетов на высокогорных трассах (мал практический потолок, недостаточная скороподъемность при полетах выше 3 000 м); отсутствие инструкции полетов на самолетах Ли-2 по данной трассе.


Место крушения

Было еще крушение Р-5, где летчик остался жив, но обморозив ноги и заработав гангрену, умер уже в госпитале.
Гиблое место.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments