leon_spb67 (leon_spb67) wrote,
leon_spb67
leon_spb67

Categories:

И еще про конспирологов

Вот не хотел возвращаться к конспирологии и "катарским декорациям", но эту ботву уже потащили на федеральные каналы. Вроде бы и так ясно, что никакой постановки в данном случае не было - весь интернет завален видео и фотографиями гуляний на Зеленой площади в Триполи. Просто сотни снимков и видео - со всех ракурсов. Достаточно потратить пять минут и всё станет ясно.
Но, тем не менее я продолжу разбор полетов и покажу, откуда что берется. Про пальмы и самолеты я уже писал, желающие могут ознакомиться тут и тут

Итак. Главное, что надо иметь в виду, когда идет истеричное обсуждение набросов: как правило, любые, кажущиеся стремными факты и явления, имеют простое объяснение. Еще старик Оккам твердил: "Не плодите сущности без нужды." Не надо искать заговор там, где достаточно чьей-то глупости.

Короче, интернет гудит, а охрененные эксперты делают мощные выводы вот из-за этой кривой компиляции:

.

Что на ней изображено и об чем сыр-бор?

Верхний левый угол - это кадр из репортажа Аль-джазиры о народных гуляниях на Зеленой площади. На других снимках - то же место, но снятое в другое время. Что это за место? Это всё тот же Красный замок - в нем находится Национальный музей. В данном случае речь идет о воротах, ведущих на площадь и барельефе над ними. Конспирологи "нашли" несоответствие (обведено зеленым) - мол, барельеф у Аль-джазиры отсутствует, а значит - это снято в Катаре, а крепость построена из фанеры. Ага.

Сперва найдем это место на спутнике. Вот оно
Я добавлю контраста и выделю сектор съемки.



Я обозначил ворота буквами и цифрами. В1-первые ворота, В2 - вторые.

Первое, на что следует обратить внимание - это качество снимков. Оно вообще никакое. Как на таком материале можно строить столь смелые выводы - лично мне неизвестно. Ну да ладно.
Барельеф никуда не делся и, если увеличить снимок, то он вполне угадывается, а местами даже отчетливо виден.

Второе - обратите внимание, что все снимки, кроме Аль-джазиры, сделаны днем. Это значит, что мощнейший источник света - Солнце - светит сверху и барельеф отбрасывает мощную, четкую, очень контрастную тень. Именно по-этому он так хорошо виден. А кадры Аль-джазиры сделаны ночью и источник света - другой.
Вот давайте с этим источником и разберемся - медленно и внятно.

Я решил найти этот репортаж и таки нашел. Не совсем этот, но кадры, снятые этой камерой в это время там есть - на ТВ обычно идет нарезка из разных сюжетов. Скачать можно по ссылке. (10 мб)

А кому лениво, предлагаю посмотреть скриншоты.

Вот этот сюжет, но не обрезанный сверху - тот же флаг, красные стопари машины в толпе, тот же ракурс и те же ворота. Обратите внимание на фонарь справа.



Барельефы угадываются даже на этом скриншоте. Но в репортаже есть крупный план ворот В1. Вот он:



Барельеф, обрамляющий арку, нормально виден. В общем, понятно, что плохая контрастность барельефов обусловлена ночной съемкой и расположением источников света. На этом можно было бы и закончить, но мы пойдем до конца и разберемся, что и куда светило и почему так вышло.

Освещение площади ночью обеспечивается несколькими секциями мощных прожекторов, расставленных по периметру. Такие конструкции часто встречаются на стадионах. Сперва я покажу эти прожектора на снимках площади с разных ракурсов, потом отметим их на спутниковом снимке и сравним. Прожектора буду обозначать индексами.

L1 и L2




L3 и L4




L4, L5 и L6



И панорама, снятая от ворот (кликабельно):



Ночью светили именно они, правда некоторые были повреждены и горела только часть ламп. Например на скрншоте Аль-джазиры видно, что у фонаря L4 горит только одна лампа.



Так же видно, что фонарь L3 тоже не в порядке



Теперь давайте посмотрим, какие фонари освещали ворота и барельефы. Обратимся к спутнику, но сперва внимательно рассмотрим кадр Аль-джазиры. На кадре мы видим тень от стены у ворот B1:



Эта тень говорит нам, что источник света, образовавший эту тень - более мощный, чем остальные. Тень не контрастная, бледная - значит есть и другие источники света, но образовавший тень - доминирующий, дающий больше света.

Проведя прямую линию от края тени через угол стены - упремся в прожектор, давший эту тень:



Тут возникает вопрос: а почему прожектор L2 не компенсировал своим светом L1? По-идее ведь должен был засветить ворота и "стереть" тень - он находится практически напротив ворот. Я вчера вот тоже не мог понять. А потому, граждане, что между прожектором L2 и воротами находится целая пальмовая роща, которая и поглотила часть света.



Вот ночной кадр, снятый со стороны ворот во время гуляний. Отлично видно, что прожектор загорожен пальмами.



Исходник: http://www.youtube.com/watch?v=6Wbb3xPkgr8

Итак, что в остатке. Барельеф над воротами B2 залит светом трех мощных прожекторов, самый яркий из которых светит практически под углом 90 градусов. Такое освещение не дает тени, следовательно, на кадрах он почти не виден. Если присмотритесь, то этот барельеф выглядит светлее стены, но из-за низкого качества картинки практически не виден.



На кадре Аль-джазиры он только угадывается:



Барельеф над воротами В1 просматривается, но тень, отбрасываемая им очень короткая и нечеткая - это обусловлено мягким отраженным светом двух прожекторов L2 и L8 и доминирующим прожектором L1, светившим почти под прямым углом.

И никакая катарская фанера тут не нужна.
Примерно так.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal