leon_spb67 (leon_spb67) wrote,
leon_spb67
leon_spb67

Categories:

Про "Игру в кальмара" и классовую борьбу.

В пятой серии главный герой вспоминает кровавое подавление забастовки. Он рассказывает, что работал на заводе, производящем автомобильные детали. Но руководство решило уволить несколько тысяч рабочих. Тогда они начали забастовку и тоже строили баррикады, как и нынче. Тогда забастовка была жестоко подавлена.



Это - совершенно реальная история. Автор сериала Хван Дон Хёк закончил первый вариант сценария в 2009 году. Как раз в этом году отгремела забастовка на автоконцерне SsangYong Motor.
История там была следующая. SsangYong был ведущим производителем внедорожников в Южной Корее, но в 2004-м контрольный пакет был куплен китайским автоконцерном SAIC. Купив завод, китайцы не стали развивать производство в Корее, а вывезли нужные им технологии в Китай, запустив там производство Roewe - копии популярного внедорожника Ssangyong. С момента покупки Ssangyong скатывался в кризис, модельный ряд не обновлялся. В 2006-м руководство объявило о планах уволить 554 человека. Профсоюз начал забастовку, которая длилась 7 недель. В результате концерн отказался от увольнения рабочих, а рабочие согласились на замораживание зарплаты.
В 2009-м Ssangyong понесла убытки в 75 миллионов долларов - бушевал глобальный экономический кризис. Они решили уволить 2600 человек - треть персонала. Рабочие начали забастовку, забаррикадировались в цехах и фактически захватили завод. В ответ завод был блокирован полицией, было отключено электричество, заблокирован подвоз воды, продовольствия и медикаментов. Оккупация завода длилась 77 дней. Противостояние было очень тяжелым - многие не выдержали и ушли. Закончилось оно кровавым штурмом:

https://www.youtube.com/watch?v=_DUyi4m48-U
(встраивать не дает из-за возрастных ограничений)

Более 700 человек, державшиеся до последнего, были занесены в "черные списки" и больше не могли получить работу по профессии. Концерн отсудил у них 6 млн долларов убытков. Так как денег у них не было, наросли проценты. У рабочих отбирали жилье и имущество. 28 человек, потерявшие возможность кормить своих детей, покончили жизнь самоубийством.

Руководитель профсоюза Хан Сан Гюн получил тогда 3 года тюрьмы.



Товарищ это крайне примечательный и очень деятельный. В 1980-м он, будучи 18-летним школьником, принимал активное участие в восстании в Кванджу - я описывал это восстание в обзоре на фильм "Таксист".

https://www.youtube.com/watch?v=iNPlj0vArCg
(встраивать не дает из-за возрастных ограничений)

Хан Сан Гюн был одним из основателей профсоюза SsangYong Motor, а в 2008-м был избран его председателем. Отсидев положенный срок в тюрьме, практически сразу после освобождения, он поднялся на высоковольтную опору рядом с заводом и провел там сидячую забастовку в 171 день, требуя восстановления уволенных рабочих.

В 2014-м он был избран Президентом Конфедерации профсоюзов Кореи, объединяющей более 600 тысяч рабочих. В 2015-м Конфедерация организовала в Сеуле массовые акции протеста и в 2016-м Санг Гин Хан был осужден на второй срок - 5 лет тюрьмы.

В этом году он вышел на свободу.
В сентябре был арестован новый президент Конфедерации профсоюзов Кореи - Ян Кён Су



Конфедерация профсоюзов Кореи 20 октября провела всеобщую забастовку, в ходе которой использовались костюмы из сериала "Игра в кальмара"



А главный герой сериала скатился на дно как раз по результатам той забастовки 2009-го. Оставшись без работы и имея кучу долгов, заболел игроманией в надежде когда-нибудь выиграть и разом решить все проблемы.

Такая вот рекурсия получилась
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments