Первыми на этом начинают зарабатывать СМИ, непрерывным потоком льющие в уши любые слухи. Задача - повысить цитируемость, привлечь читателей и зрителей, и, как следствие - получить отдачу от рекламы.
Параллельно начинают рубить бабло паблики в соцсетях - кричащие кликбейтовые заголовки и всё та же чушь сплошным потоком.
Тут же вылезают всевозможные эксперты, политологи, депутаты и чиновники - есть повод засветиться в СМИ.
Ну а потом подтягиваются разнообразные коммерсы со своей "благотворительностью". И вроде бы делают что-то полезное, но трубят о своих добрых делах на всю страну.
Хотя еще две тыщи лет назад было сказано:
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Евангелие от Матфея 6 глава
В Казани тут же заявил о себе банк Ак Барс:
Банк "Ак Барс" уже начал работу по обнулению ипотечных и потребительских кредитов семей погибших и пострадавших при стрельбе в казанской гимназии №175, другие банки также подключились, сообщила руководитель пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова.
Для него это - копейки. Я вполне допускаю, что в этом банке никто из пострадавших вообще не кредитовался, или таких было мало, так как основная масса граждан за кредитами идет в Сбер. Но зато на всю страну - все федеральные СМИ перепостили.
Тут же выступил гр. Моргенштерн:
Алишер Моргенштерн перевел все вырученные деньги от продажи брендированного мерча в пользу школьников и учителей, пострадавших от нападения в Казани.
Алишер совместно с командой Альфа-Банка разработал дизайн лимитированных худи и «Морген-бокса» (в него вошли маска, лак для ногтей любимого артистом черного цвета, беруши, носки и стикеры)...
Крупный оператор наружной рекламы MAER:
Крупнейший российский оператор имиджевой рекламы MAER установил в нескольких российских городах медиафасады с портретом учительницы английского языка Эльвиры Игнатьевой, погибшей при нападении на гимназию №175 в Казани.
«Мы не смогли остаться в стороне от трагедии в Казани и хотим поддержать всех, кого это коснулось, и увековечить память Эльвиры Игнатьевой — 26-летней учительницы английского языка, которая спасла детей в школе ценой своей жизни. Ее портрет вы можете увидеть на наших медиафасадах во всех городах», - говорится в сообщении медиахолдинга.
Т.е. не только развесил по всей стране портрет Эльвиры Игнатьевой, но и про пресс-релизы не забыл. А то вдруг потенциальные клиенты не поймут, к кому надо обращаться за рекламой.
Лично я в данном вопросе вполне солидарен с гр. Иисусом: делаешь доброе дело - делай молча, не труби об этом.
Как-то так...