...У некоторых учителей — вот у Эльвирочки (Эльвира Игнатьева — учитель английского языка — прим. ред.) покойной — было «окно».
— Эльвира Игнатьева не закрыла дверь, потому что учеников не было?
— Я поняла, что так. По крайней мере, следы от нее заметили около окна. То ли она выглянула в окно, то ли что… Так и не поняла. Я еще картину никак не собрала...
...
— Тот класс на третьем этаже, куда вошел стрелок, выходит, не был закрыт?
— Я не могу это понять. Какая-то странная ситуация. По словам некоторых, дети поднимались из столовой — это все обрывки разговоров, я коллектив вот так, как вас, еще не видела. Завучи говорят, что из всех этих хаотичных рассказов поняли, что этот класс, 8-й «А», вышел из столовой (а у нас сейчас накрывают с учетом пандемии не более чем на 50 человек, это гибкий график) и якобы дети вышли из столовой и, увидев стрелявшего, помчались на свой этаж. Будто бы он пошел за ними, а они пытались закрыть дверь. Но все это пока абсолютно недостоверно.
— А столовая на каком этаже?
— На первом. И злоумышленник якобы поставил ногу и не дал им закрыть эту дверь. Это из сегодняшнего разговора с моими девочками.
— Вполне может быть.
— Одна девочка успела, спряталась под стол учителя, он ее, слава богу, не увидел, это Саримова А. С теми же, кто последними забегал, расправился. Я думаю, что последней заходила все-таки Диляра Ахмадулловна, которая пыталась, наверное, закрыть дверь, потому что она была изранена очень серьезно (учительница жива, сейчас за ее жизнь борются врачи в Москве — прим. ред.).
— Преподаватель у них в кабинете кто был, я не совсем понял?
— Они шли на свой урок, родной язык.
— Этим и объясняется, почему фамилии погибших детей — только татарские… А учительница английского была от них в соседнем кабинете?
— Да.
https://www.business-gazeta.ru/article/509203