Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile "Факты и мифы Беслана" Previous Previous Next Next
leon_spb67
leon_spb67
leon_spb67
Последствия взрыва, снимок из космоса
Кликабельно

25 comments or Leave a comment
Comments
mr_aug From: mr_aug Date: August 6th, 2020 08:34 am (UTC) (Link)
странно, что такое маленькое количество погибших...
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 08:42 am (UTC) (Link)
Основное количество, как я понимаю - в порту и на трассе рядом с портом. В городе в основном раненые выбитыми стеклами и небольшие контузии.

Давление на фронте ударной волны снижается очень быстро - там зависимость кубическая. Объем сферы диаметром 100 метров отличается от объема сферы диаметром 10 метров в тысячу раз.
Леонид Костин From: Леонид Костин Date: August 6th, 2020 08:47 am (UTC) (Link)
некоторые высотки выглядят так как будто всё что было внутри просто выдуло ...
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 08:48 am (UTC) (Link)
Ну так если фасады - сплошное стекло.
Леонид Костин From: Леонид Костин Date: August 6th, 2020 09:15 am (UTC) (Link)
так ощущение что выдуло не только фасады но и всё содержимое
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 09:37 am (UTC) (Link)
Да запросто, если для ударной волны нет преград. Если фасад стеклянный, то сдует всё из помещений.
Леонид Костин From: Леонид Костин Date: August 6th, 2020 08:44 am (UTC) (Link)
так в районе эпицентра было мало народу , ну и внешний эффект гораздо больше чем реальный. Кораблик что лежит на боку напротив эпицентра до взрыва стоял по середине ковша , его отбросило примерно на 200 метров до причала , после чего он не спеша опрокинулся на повреждённый от удара о пирс борт , внешне в общем то целый (есть фотки до опрокидывания) , хотя был почти в эпицентре
mubeex From: mubeex Date: August 6th, 2020 09:02 am (UTC) (Link)
Самая мощь пришлась по району бедноты, которая хотела жить поближе к работе!
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 09:18 am (UTC) (Link)
Сомневаюсь я, что в прибрежных районах беднота живет.
mubeex From: mubeex Date: August 6th, 2020 10:44 am (UTC) (Link)
Это припортовая зон, там даже визуально видно разделение. Кривые улицы и мелкие дома. Другое дело влево-внизу, широкие улицы, огромные дома, низкая плотность. Богаты в старых капстранах мало, им места много не надо.
Леонид Костин From: Леонид Костин Date: August 6th, 2020 11:00 am (UTC) (Link)
ну так эти дома отнюдь не бедноты
mubeex From: mubeex Date: August 6th, 2020 02:17 pm (UTC) (Link)
Все относительно. Человек, вкалывающий по 16 часов в порту может считаться очень богатым.
Леонид Костин From: Леонид Костин Date: August 7th, 2020 08:54 am (UTC) (Link)
там земля "золотая"
mubeex From: mubeex Date: August 7th, 2020 11:36 am (UTC) (Link)
Рекомендую фильм "Капернаум" для понимания обстановки.
blanik48 From: blanik48 Date: August 6th, 2020 12:57 pm (UTC) (Link)
Человек, который проектировал и строил этот элеватор, теперь будет очень сильно нарасхват... Если дожил, конечно.



Edited at 2020-08-06 01:05 pm (UTC)
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 01:41 pm (UTC) (Link)
Да ничего там он особо не защитил. Прямо за ним склады полностью разрушены ударной волной. На видео видно, как она смыкается, пройдя элеватор. Ну и часть энергии, отраженной элеватором, ушла в город - направо по снимку
ivanov_su From: ivanov_su Date: August 6th, 2020 01:42 pm (UTC) (Link)
Обычный элеватор. Удачно заполненый сыпучим материалом. Практически идеальная защитная стенка от "фугасов" с точки зрения конструкции и материалов.
makz_z_z From: makz_z_z Date: August 6th, 2020 07:18 pm (UTC) (Link)
Та же мысль - единственное целое сооружение рядом с эпицентром.
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 07:23 pm (UTC) (Link)
Это несколько идеалистическое представление.
Дело в том, что здание не испытало бризантного (дробящего) действия взрыва. Процесс детонации селитры протекает довольно медленно по меркам других ВВ - 1-2 тысячи метров в секунду. Чтобы раздробить бетон, скорость детонации должна быть выше скорости звука в бетоне - 4-5 тыс. м/c.
Если бы на складе пиздануло соответствующее количество тротила (2 тыс. тонн) - там бы только фундамент остался.
makz_z_z From: makz_z_z Date: August 7th, 2020 04:17 pm (UTC) (Link)
ЖуЖа образовательная!
ivanov_su From: ivanov_su Date: August 6th, 2020 01:39 pm (UTC) (Link)
Хочу заметить, что все-таки повезло с тем, где была складирована селитра. Ибо результаты разрушений сильно зависят от формы заряда и точек/методов его подрыва.
В данном случае основные выбросы произошли вверх/вниз и по длинным сторонам склада - одни почти в пустоту (в гавань), другой в "демпфер" элеватора. Была бы селитра в другом складе, стоящем длинной стороной к городу - последствия были бы тяжелее.
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 01:50 pm (UTC) (Link)
Там такой объем, что форма уже не важна.
Посмотри на видео, как ВУВ сомкнулась за элеватором.
https://youtu.be/0rSocnAABNM?t=21

Склады прямо за элеватором полностью разрушены.

ivanov_su From: ivanov_su Date: August 6th, 2020 04:03 pm (UTC) (Link)
Я видел эти ролики.
То, что все склады вокруг места взрыва сложились - совершенно логично. Легкие сборные конструкции. И хлопок давления с другой стороны элеватора должен был быть очень хорошим. Там даже должны были быть узлы очень высокого давления. Да ты это и так знаешь.
Но вот насчет формы - тут я не согласен. Представим, что эти 2700 тонн (пусть будет эта цифра) выложены в "полоску" длиной 500 метров? Картинка была бы совсем другая. И тут еще важно, откуда пошла детонация. Все-таки значительная часть энергии - по какой-то причине - ушла вверх. Хотя "заряд" вроде как наземный. Прикинь этот же заряд, только "на боку" и этот гриб ушел в сторону города.
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 04:12 pm (UTC) (Link)
Но вот насчет формы - тут я не согласен. Представим, что эти 2700 тонн (пусть будет эта цифра) выложены в "полоску" длиной 500 метров?

Не-не, я про форму склада.

И тут еще важно, откуда пошла детонация.

А не было детонации скорее всего - так думаю. Вот как порох сгорает в гильзе - там же нет детонации, а есть дефлаграция (не путать с дефлорацией). В общем, взрывное горение, экзотермическая реакция разложения селитры. Там даже не горение, так как гореть нечему, а разложение с выделением тепла. Т.е. энергии.

Все-таки значительная часть энергии - по какой-то причине - ушла вверх.

Так ударная волна - сферическая. На земле - полусфера. бОльшая часть энергии именно вверх и уйдет.

Прикинь этот же заряд, только "на боку" и этот гриб ушел в сторону города.

Камрад, не расстраивай меня. :)
Включи голову.

Edited at 2020-08-06 04:23 pm (UTC)
leon_spb67 From: leon_spb67 Date: August 6th, 2020 05:22 pm (UTC) (Link)
Вот смотри, как двигалась ВУВ



Часть энергии, конечно, элеватор поглотил. Но взрыв был настолько могучим, что ВУВ "схлопнулась" сразу за элеватором и устремилась в город. Да, несколько ослабленная, но не фатально.
25 comments or Leave a comment