leon_spb67 (leon_spb67) wrote,
leon_spb67
leon_spb67

Category:

Круговорот "Шмелей" в Беслане. Часть 5.

Продолжаем разбираться со "Шмелями" в Беслане.
Читать нужно вдумчиво, начиная с первой части, иначе ничего не поймете.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.

Теперь давайте поднимемся на крышу. От 4 сентября у меня имеются вот такие снимки:







На них мы видим пять тубусов от РПО-А. Сперва надо разобраться: во сколько эти снимки сделаны?

EXIF нам говорит, что они изменялись в программе ACDSee 9 сентября 2004-го года и остальная информация затерта. Техника у школы указывает, что снимки сделаны 4 сентября. Как установить время снимков?
Тут я проделал тот же трюк, что и в случае со стрельбой в Керчи: https://leon-spb67.livejournal.com/1114435.html

Я опирался на тени, астрономический софт, спутниковые снимки и строительные нормативы. Самые точные ориентиры тут - это тени от ТВ-антенн. Толщина несущей стены кирпичной пятиэтажки - 0,5-0,6 метра. Ширина рулона рубероида - 1 метр. В результате удалось построить прямоугольник, через углы которого проходит тень, вычислить угол диагонали, применить к спутниковому снимку и узнать, какому времени соответствует эта тень. Когда всё это обсчитывал, скриншоты не делал. Могу, конечно, повторить, но зело лениво и это перегрузит материал. Но если сильно понадобится - конечно повторю. В общем, снимки сделаны примерно в 12:40 - через час после того, как фотограф Владимир Воронов запечатлел во дворе школы пацанов, играющих с тубусами РПО-А.

Логично предположить, что на крыше оказались именно эти тубусы.
Но предположения - это не доказательства. Я долго мучился, пытаясь сопоставить рисунки камуфляжа. Муки творчества я описывал в предыдущем посте. Из пяти тубусов я нашел один, со схожим ракурсом и рисунком (пришлось "вытягивать" тени).



Тут снова сработало "проклятье" - не хватает одного фрагмента камуфляжа.



Умом-то я понимаю, что тубус повернут вокруг продольной оси и фрагмент просто скрыт трубкой, которая проходит по внешней стороне тубуса. Но один светлый пиксель решил вопрос. Обратите внимание, на обоих снимках на ручке для переноски присутствует светлый дефект. На остальных такого не наблюдается.



Увеличил и обрезал, чтобы не было сомнений, что это не дефект стены за тубусом.


В общем, это огнемет от домика сторожа, который даже на 17 часов 3 сентября еще не был отстрелян.
Когда его отстреляли? Во время вечернего боя. Возможно - из спортзала, когда добивали бабаев во флигеле.

Через несколько дней на крыше делается еще один снимок.
Здесь, кроме РПО-А наблюдается и труба от РПГ-26, которую не приносили на крышу 4 сентября, а если и приносили, то не сфотографировали. Обратите внимание: на тубусе РПО-А четко видна тройка в номере партии.



А чтобы еще сильнее всё запутать, вот вам еще один снимок.



Когда сделан - не знаю, кроме трех тубусов, имеются два двигателя. А на ближнем тубусе просматривается крышка с двумя красными полосами! То ли они еще и крышку нашли и присобачили на трубу, то ли это целый, не отстрелянный огнемет! Но я склоняюсь к первому варианту - неотстрелянные огнеметы в деле и СМИ не фигурировали, а вот крышку могли подобрать на месте выстрела.

Давайте подведем промежуточный итог.
Утром 4-го сентября во дворе лежат пять тубусов и четыре двигателя от РПО-А.
На одном четко видна тройка в номере партии. Один тубус опознается, как тубус Новой газеты.
4 сентября тубус Новой газеты лежит за домиком сторожа рядом с мальчишками.
Вечером 3 сентября у сторожки виден стреляный двигатель из партии 3-02, пять труб РПО-А и два РПГ-26.
На крыше 4 сентября один огнемет со снимка 3 сентября, на втором тройка в номере партии.
Все тубусы РПО-А, сданные Парламенсткой комиссии, имеют партию 3-02.

Всё это, конечно, косвенные доказательства.
Но вполне уверенно можно предположить, что эти трубы перекочевали из двора школы за домик сторожа, а оттуда перебрались на крышу. Тубус Новой газеты на крышу не переехал. По всей видимости, Тебиев унес его домой сразу.

Активные местные граждане собирали стрелянные тубусы по кустам, приносили на крышу в разное время и устраивали фотосессии.

Путаница при этом только усугублялась. Например, Савельев в своем докладе пишет, что тубусы передали Парламентской комиссии на крыше 39-го дома - соседнего с тем, на котором велась съемка. Но позже и Новая газета и Савельев регулярно путались в показаниях. То у них комиссия приходит за тубусами на крышу 37-го дома, то Тебиев находит огнемет в кустах у 39-го дома, то у 41-го.

Потом неоднократно озвучивался сюжет, что тубусы, сданные Парламентской комиссии, следствие потеряло. Мол, неправильно переписали номера. Новая газета выдала это за злой умысел и попытку следствия скрыть "факт" стрельбы из огнеметов с крыши. В другом интервью Савельев говорит, что следствие потеряло тубусы только на время. Причем, сам Савельев при передаче тубусов на крыше не присутствовал, там были сенаторы Олег Пантелеев и Валерий Федоров. Позже Федоров сообщил, что с номерами какая-то ошибка.

Как мне видится, тут всё просто. По материалам дела при ОМП 4 сентября были описаны, упакованы и опечатаны при понятых пять тубусов. При этом, номера переписали неправильно - я это показывал в предыдущих материалах. Потом выясняется, что тубусов вообще нет! Т.е. не только номера переписали неверно, так еще и сами тубусы потеряли. И тут эти тубусы передает следствию Парламентская комиссия! Понятное дело, что следствие начало разбираться: а что, собственно, происходит? Но на данный момент мы видим, что тубусы с крыши в деле присутствуют, номера переписаны верно и потерянное найдено.

Следует отметить еще несколько моментов.

Первое. На снимках и во дворе мы видим пять тубусов РПО-А. На крыше их тоже пять, но тубус Новой газеты Тебиев уже унес домой - на крыше его нет. Т.е. на 12:40 четвертого сентября местные граждане в наличии имеют уже шесть тубусов (5+1). На 20 сентября, когда на крышу привели сенаторов, было в наличии уже 7 тубусов от РПО-А и порядка четырех от РПГ-26. Было сдано 6 РПО-А и три РПГ-26. Позже Тебиев сдаст 1 РПО-А и 1 РПГ-26.

Второе. Один из РПГ-26, отмеченный у Савельева в деле отсутствует. В чем тут дело - не знаю, может где-то на других страницах фигурирует.

Третье. Один РПГ-26, найденный в школе во время ОМП, принадлежал спецназу, хотя его записывали на счет террористов. Номер партии - из тех, что был у спецназа.

Вообще, конечно, потрясающая тема: все, кто ее касался, где-либо ошиблись, накосячили, наврали, напутали. Дичь лютая. :)

Как-то так.
Уфф...
Tags: Беслан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments