leon_spb67 (leon_spb67) wrote,
leon_spb67
leon_spb67

Categories:

Круговорот "Шмелей" в Беслане. Часть 4.

Продолжаем разбираться со "Шмелями" в Беслане.
Читать нужно вдумчиво, начиная с первой части, иначе ничего не поймете.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

В этой части мы скакнем по времени немного вперед и на крышу забираться не станем. Мы выясним, откуда взялся тубус от огнемета, который с огромной помпой и кучей статей сдала "Новая газета". Впрочем, сдала не она, но для краткости будем считать так. Обо всем по порядку.

Сбором и складированием стреляных тубусов занимались три бесланских пенсионера: Руслан Тебиев, Эльбрус Тедтов и Марат Кабоев. Несмотря на серьезный возраст, все они были при деле. Тебиев руководил складом ГУП "Агропромснаб", остальные двое трудились в местной газете "Жизнь Правобережья". После теракта они издавали вкладыш к этой газете под названием "Голос Беслана" и Тебиев стал сопредседателем "Голоса Беслана" после раскола комитета "Матерей Беслана" - именно он позже выгнал из комитета Кесаеву с подругами, узнав, что они выполняют команды Литвинович (они прочитали почту из "Комитета 2008" с указаниями для Кесаевой). Кабоев и Тедтов уже умерли, Руслан Тебиев еще жив, но в весьма почтенном возрасте (1937 г.р). Все трое, возможно, неплохие люди, но были отъявленными конспирологами и быстро сошлись с "Новой Газетой". Руководил сбором и складированием тубусов местный "казачий атаман" Харитон Едзиев - тоже тот еще тип, вравший про стрелявшие днем танки, но на суд для дачи показаний не явившийся. В общем, казаки-разбойики, старики-разбойники казаки-старики.

Конкретно этот тубус от РПО-А, три донца от танковых выстрелов и тубус от РПГ-26 сдавал Руслан Тебиев - всё это хозяйство хранилось у него, но часть они сдали ранее - Парламентской комиссии в 20-х числах сентября. Он присутствует в фильме "Новой газеты" - крутит в руках снимки хозяйства - РПО-А, донца от танковых гильз и три РПГ-26.

https://youtu.be/-TSD1cX2htQ?t=2274

Это вводная.
Дальше будет много картинок.

Последний тубус сдавался с большой помпой, с зачитыванием деклараций и требований и "НГ" соорудила из этого целую эпопею:

http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/93n/n93n-s33.shtml
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/07n/n07n-s15.shtml
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/20n/n20n-s00.shtml
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/25n/n25n-s00.shtml

В этих статьях приводятся снимки этого тубуса.

n25ns01gp6.jpg

n07n-s09.jpg

Снимки хоть и небольшого размера, но имеют удачный ракурс и дают возможность опознать этот тубус у сторожки 3 сентября. Он лежит на земле - ближний к фотографу.



3-sattelite_map_school.jpg

13-2.jpg

Вообще, я говорил, что тема проклята. Я несколько дней потратил на сопоставление рисунка камуфляжа на тубусах, но особых успехов не достиг - без 3D-моделирования тут не обойтись, а я не умею. Тубусы имеют диаметр всего 10 сантиметров и совсем небольшой поворот вокруг продольной оси, помноженный на низкое разрешение и низкий контраст рисунков, практически убивают возможность сопоставления. Свою лепту вносят и оптические искажения при смене угла съемки. Даже на снимках одной и той же стороны тубуса, визуальное расстояние между пятнами меняется при смене угла.

Но не в этом случае. В этот раз всё совпало - и ракурс и четкость. Проклятие кто-то снял и я получил зацепку.

Более того, этот тубус имеет характерные повреждения, которые отличают его от всех других. Вся тыльная (казенная) часть у него ободрана - содрана краска, причем, по кругу.





Особенно следует обратить внимание на задний стягивающий обруч. У него содрана краска на торце, причем, практически по всей окружности.

Вот например, этот светлый след на торце обруча можно было бы принять за блик, но у остальных обручей на этом снимке эти грани темные.



И эти повреждения позволяют опознать этот тубус у подростка в 11:37 4 сентября. Детишки играют вещдоками у того же домика сторожа.

Кликабельно.









А характерные белые пятна на этих снимках позволяют опознать этот тубус и в 7:44 4 сентября на видео прокуратуры:

видео1.jpg

78.JPG_copy(1378129098_1756653117).jpg

77.JPG_copy(1378129094_1205869552).jpg

Три характерных белых пятна. На видео они выглядят крупнее, но это потому что зерно у этой видеокамеры крупнее, чем у фотоаппарата. Находятся эти пятна в том же месте тубуса, что и у подростка.

Мы можем даже вычислить номер этого огнемета!
"Новая газета" с большой помпой опубликовала его номера. Но, как и все в этой теме, жидко обделалась, опубликовав номера пусковой трубы, а не изделия целиком (обводила номера сама Новая газета, не я).



Давайте включим голову. Следите за руками.

Мы помним, что Савельев опубликовал номера огнеметов, тубусы от которых местные сдали Парламентской комиссии в сентябре.
http://pravdabeslana.ru/doklad/doklad3.htm

В протоколе осмотра предметов происшествия по вызову Парламентской комиссии прокурор-криминалист Сапрунов Н.Т. записал:

"Предметы, обнаруженные на крыше дома в г. Беслане, пер. Школьный, д. № 39, Парламентской комиссией СФ ФС РФ 20 сентября 2004 года:

1. 6 пусковых устройств огнеметов РПО-А с маркировкой: 3-02 Л 112; 3-02 Л 110; 3-02 Л 109; 3-02 Л 111; 3-02 Л 113; 3-02 Л 116.
2. 3 пусковых устройства реактивных противотанковых гранат РПГ-26 с маркировкой: 3-02 6Г ВК 2480; 12-02 ВК 13081; 3-02 6Г ВК 2680".

Протокол осмотра включен в том 1 уголовного дела № 20/849 по факту совершения террористического акта.


У нас есть номера из экспертизы



Методом исключения определяем номер

1-03 № 13

Но! Тут возникает казус. Помните вот тут я писал, что год изготовления трубы чаще всего совпадает с номером года изготовления огнемета, хотя бывают и исключения. Эта труба сделана в 2002-м году и, теоретически, может относиться к партии 3-02. Но огнемет партии 1-03 имеет номер из второго десятка (13). Т.е. эта партия была собрана в первых числах января, скорее всего - в первый рабочий день в году. И трубы для нее, полагаю, брали из запасов 2002-го года.

А может быть на этой странице отображен другой огнемет, не этот? А огнемет Новой газеты в экспертизу не вошел, если протокол написан до 2005-го года, когда сдавалась труба? Ведь может такое быть? Мы ведь не знаем, когда писался этот протокол? Помните, я говорил, что Кесаева предыдущую страницу не отсняла? Да, такое может быть.
Я проштудировал экспертизу далее и вот что нашел (кликабельно):





Это страницы 84-85:
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e84.jpg
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e85.jpg

Сравните с 25-й страницей (кликабельно):



Перечисление идет в том же порядке с теми же ошибками (например, в строке написано, что тубусов шесть, а номеров - семь). Это копия того же протокола. И на 24-й странице должна быть строка о дополнительном осмотре предметов в 2006-м году. Т.е. тубус Новой газеты в этом списке. И его номер 1-03 № 13.

Теперь вспомним, что номер 13 присутствовал в описании осмотра места происшествия 4 сентября 2004-го года, хоть и был записан неправильно:



А еще вспомним заявление, что тубусы были упакованы и опечатаны и мои сомнения на этот счет.

Вот снимок от 08:29 - тубусы видны и до сих пор лежат во дворе.





Можно со стопроцентной уверенностью заявить, что тубусы были просто профуканы следствием. Они лежали во дворе в 7:44, потом в 11:37 с ними играли пацаны за домиком сторожа, а потом их растащили местные.

На крышу 37-го дома мы полезем в следующей части. Забегая вперед скажу, что данного тубуса мы там не найдем.

Окончание:
https://leon-spb67.livejournal.com/1177330.html

Tags: Беслан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments